33 волшебницы, или о том, что такое профессионализм педагога-психолога

Психологи школ и детских садов города Норильска любят учиться. Ведь, как говорил Чеширский кот, в нашей жизни надо бежать в два раза быстрее, чтобы хотя бы оставаться на месте. Изменения в мире, в обществе, в системе образования «подгоняют» нас, специалистов любой профессии. А тот, чья жизнь связана с детьми и подростками, просто обязаны «держать руку на пульсе», отслеживая то новое, о чем еще вчера никто и не слышал. Интенсивная жизнь и работа, с одной стороны, мотивирует, а с другой… Психологи, как и представители других профессий сферы «Человек-Человек», тоже устают… Да и педагоги – и учителя, и воспитатели- все чаще и чаще просят: «Помогите!!!»

big1

Вот и возникла потребность проведения семинара «Профилактика эмоционального выгорания». А запрос от психологов был такой: нужен методический тренинг, чтобы составить программу для работы с педагогами в школах и детских садах. И еще… пусть чуть-чуть и про нас, про помощь и самопомощь психологам.

Четыре дня 33 специалиста работали вместе. Это был «фонтан» идей, праздник души! Школьные и дошкольные психологи впервые собрались вместе не на конференции, не на лекции, а на практическом семинаре-тренинге. Настоящие профессионалы своего дела, они взаимно щедро делились опытом и знаниями.

На тренинге они актуализировали теоретический багаж, продемонстрировав глубокие и всесторонние знания в области общей, возрастной психологии, психологии здоровья.

Особенно острой оказалась тема «Саморегуляция». Психологи, работающие в этом направлении и с детьми, и с педагогами, и с родителями, щедро делились опытом друг с другом. Подготовка к контрольным работам , к экзаменам и зачетам школьников, конфликтные ситуации в коллективе и детей, и взрослых, предстартовое волнение, работа с «трудными» клиентами, – все эти ситуации требуют от педагогов и учащихся овладения методами регуляции эмоционального состояния. Результатом обсуждения и обмена опытом стало создание картотеки игр, упражнений, терапевтических техник. Картотека, которая так и называется «Саморегуляция», состоит из нескольких десятков карточек описанием дыхательных, релаксационных техник, упражнений на визуализацию и самовнушение. Причем, каждый из предложенных методов не просто взят из учебников и хрестоматий, а является бесценным опытом реализации этих техник в течение многолетней практики профессионалов.

А в помощь педагогам, которые, к сожалению, подвержены эмоциональному выгоранию, участники тренинга создали целую брошюру рекомендациями психологов, что надо делать при первых признаках выгорания, как вести себя в экстремальной стрессовой ситуации и как защитить себя от негативного эмоционального состояния окружающих людей.

Кроме того, участники создали четыре программы тренинга «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» с подробным описанием не только этапов 24-часового тренинга, но и каждой игры и упражнения. Программы предназначены для работы психолога с группами:
– педагогов
– руководителей
– женщин

А один из тренингов стресоустойчивости был основан на методах арттерапии.
К тому же психологи смогли расширить возможности самообучения, приобретя большую электронную библиотеку по общей, возрастной, клинической психологии.

Психологи и детских садов, и школ признались взаимно в полезности таких совместных интерактивных форм обучения. И – главное – в том, что норильские дети и подростки получат много новых интересных уроков, встреч, занятий благодаря новому СО-трудничеству профессионалов города.

Расставаясь, участники благодарили друг друга за открытость, за взаимопомощь, щедрость. И называли четыре дня тренинга настоящей сказкой, которую создали они сами – 33 психолога. 33 волшебницы, которые подарят вновь обретенный ими сказочный мир тем, с кем работают каждый день – детям, их родителям и учителям.

All rights reserved (c) 2011-