Октябрь 2015
1 октября 2015
2 октября 2015
9-10 октября 2015
10 октября 2015
14 октября 2015
16 октября 2015
21 октября 2015
23 октября 2015
24 октября 2015
25 -26 октября 2015
29 – 30 октября
29 октября 2015
Сентябрь 2015
30 сентября
Октябрь 2015
25 сентября
18 сентября 2015
17 сентября 2015
9 – 15 сентября 2015
11 сентября 2015
7 сенября 2015
1 – 4 сентября 2015
Август 2015
25 августа 2015
15 сентября
1. Предшкольный бум, ИЛИ Ловушка для родителей
Кого готовить к школе: родителей или детей?
Как выбрать самую-самую лучшую школу?
Ребенок «хочет» или «должен» учиться?
Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить к школе?
Что важнее – возрастные или индивидуальные особенности детей?
Девочки и мальчики в школе
Гиперактивный ребенок в школе
2. Ваш ребенок – первоклассник!?
Второе сентября – продолжение праздника или работа.
Адаптация и дезадаптация…
Режим первоклассника
Цена «пятерки», или отличник в школе
Развитие «про запас» и «на вырост»
Что говорят и думают «бывалые» родители
11 сентября 2012
Санкт-Петербургский Энергетичский институт
– Посткризисное состояние современного мира
– Профессиональные и личностные качества современного руководителя
– Критерии успешности руководителя
– Эффективный тайм-менеджмент – миф или реальность
– Рекомендации руководителю
– Эмоциональный интеллект на «службе» руководителя
– Как быть успешным и не «сгореть» на работе?
22-23 июня 2012 – Академия постдипломного педагогического образования. Международный отдел.
Специфика работы в системе “Человек-Человек”
Факторы профессионального выгорания
Концепция К. Маслач
Стресс в жизни человека
Влияние стресса на здоровье и жизнь человека
Антистрессовая программа
Роль организации и личности в профилактике профессионального выгорания
6 июня 2012 – Российский фонд развития образования. Проект “Компетентный педагог 21-го века”.
понятие “общение”
фазы общения
первое впечатление
самопрезентация
навыки активного слушания
навыки сотрудничества в коллективе
23 мая 2012
Иматон
Основные принципы построения программы тренинга «Антистрессовая программа»
Специфика проведения тренингов по стресс-менеджменту для педагогов, руководителей, персонала организации, менеджеров по продажам и других клиентских групп
Особенности построения программы тренинга.
Критерии оценки эффективности проведенного тренинга.
Обзор современных технологий работы со стрессовыми состояниями.
Демонстрация и обучение методам психокоррекционной работы со стрессовыми состояниями (арт-терапевтические, телесно-ориентированные методы, техники NLP и др.).
Методический аспект работы с «трудными» клиентами в группе
Обсуждение сложных случаев в работе тренера, проводящего тренинг «Антистрессовая программа»
Помощь в планировании каждым участником тренинга «Антистрессовая программа» для определенной категории участников
Посттренинговое сопровождение участников
Обмен методическими материалами
11 мая 2012
Всеволожск
Что такое эмоции
– значение эмоций в нашей жизни
– подавленные эмоции
– 4 «этажа» в работе с негативными эмоциями
управление эмоциями как составляющая эмоциональной компетенции
– как научиться справляться с эмоциями
– стыд, вина
– гнев,
– ревность
– страх
– зависть
– как научиться радоваться и быть счастливым
3-5 мая 2012
Сургут. Белоярская школа № 1
1. Непрерывное профессиональное развитие учителя как один из факторов эффективности реализации требований ФГОС в начальной школе
2. Создание условий для достижения личностных результатов обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования
– готовность к самопознанию, саморазвитию, самообучению, личной ответственности на основе нравственных норм
– учебная мотивация
– социальная компетентность
– навыки сотрудничества со взрослыми и детьми
– понимание необходимости здорового образа жизни
3. Помощь учителя в формировании у обучающихся универсальных учебных действий:
– целеполагание
– освоение способов решения проблем
– познавательная и личностная рефлексия
– умение вести диалог, слушать собеседника, договариваться
– осознавать связь между изучаемыми дисциплинами, генерализация полученных знаний
4. Роль учителя в достижении обучающимися предметных результатов
– освоение учебного предмета
– преобразование и применение полученных знаний
– формирование научной картины мира
5. Специфика внеурочной деятельности педагога в соответствии с ФГОС
– работа с одаренными детьми
– работа с детьми группы риска
– работа с детьми, не вызывающими затруднений при взаимодействии с
учителем
– стратегия успешности учащихся
26 апреля 2012
Санкт-Петербургский Энергетический институт
– Посткризисное состояние современного мира
– Профессиональные и личностные качества современного руководителя
– Критерии успешности руководителя
– Эффективный тайм-менеджмент – миф или реальность
– Рекомендации руководителю
– Эмоциональный интеллект на «службе» руководителя
– Как быть успешным и не «сгореть» на работе?
24 апреля 2012 – Кочубей
ФГОУ «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования»
– Особенности современной системы образования
– Стрессогенный характер профессии педагога
– Роль организации в снижении уровня стресса на работе
– Помощь или самопомощь?
– Копинг- стратегии в стрессовых ситуациях
– Экспресс-методы снижения эмоционального и мышечного напряжения
– Рекомендации педагогам
16 апреля 2012
НМЦ Петродворцового района
– Современная система образования в России
– Педагоги о необходимости внедрения новых технологий в системе образования
– Чему и когда учить ребенка?
– 20 важнейших профессий будущего
– Как подготовить сегодняшнего школьника к успешному будущему?
– Обучение и самообучение
– Что такое настоящая индивидуализация
– Техноогия самоиндивидуализации
21 апреля 2012 – г. Таллин. Академия детства Елены Парфеновой.
Что такое «эмоции» и зачем они человеку
«Эмоциональный интеллект» – ступенька к карьере? Нужен ли он в семье?
Когда и как развивать эмоциональный интеллект ребенка?
Из чего же, из чего же, из чего же… Или структура эмоционального интеллекта
Как познакомиться с самим собой?
Учитесь властвовать собой, или что делать с сильными эмоциями.
Гнев, страх, обида и другие «нарушители спокойствия»
Эмпатия – это хорошо или плохо?
Эмоциональный интеллект «на службе» семейного благополучия
Как «прописать» в душе и в доме РАДОСТЬ!
20 апреля 2012 – г. Таллин. Детский сад № 21.
«Отцы и дети» – проблема нашего времени?
Возможна ли «страховка от аварий»
Безопасность – от кого она зависит?
Современные дети – какие они?
Как понять ребенка?
Что такое счастье ребенка и как его достичь?
«Если бы я был волшебником», ИЛИ «О чем мечтают дети?»
Что необходимо ребенку для успешного развития?
«Водительские права…». Всему – свое время», ИЛИ «Чему и когда учить ребенка?»
«Мальчики и девочки – два разных мира»
«Если ваш ребенок – ОСОБЫЙ?…» Индивидуальный стиль вождения…
«ВСЕ ЛУЧШЕЕ – детям! А что остается родителям?»
Ох, уж эти КРИЗИСЫ!
«Золотое» и «Платиновое » правила общения с ребенком.
«Правила движения – для всех без исключения»
18 апреля 2012
что такое “конфликт”
условия возникновения конфликтов
классификация конфликтов
причины возникновения конфликтов и возможные вмешательства (Бесемер)
динамика конфликтов
типы поведения в конфликтных ситуациях
переговоры в ситуации конфликта
o Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.
o Переговоры с целью нормализации отношений.
o Переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей.
o Переговоры с новым партнером.
o Переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях.
cтратегии и тактические приемы в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия.
Cтили ведения переговоров в конфликтной ситуации
12-14 апреля 2012.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
СТРУКТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.
ВЗАИМОСВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ.
МИФ О «ХОРОШЕМ РОДИТЕЛЕ». РАБОТА С ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ СУЖДЕНИЯМИ.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК РЕСУРС СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ВЗРОСЛОГО (ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛЬ).
ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СИСТЕМЕ ТРЕНИНГОВ.
СТРУКТУРА ТРЕНИНГА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
-ПОНИМАНИЕ СВОИХ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ;
-УПРАВЛЕНИЕ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ;
-РАБОТА С СИЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ (ГНЕВ, ОБИДА, СТРАХ, СТЫД, ВИНА);
-ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ — РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ;
-СПОСОБЫ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
СПЕЦИФИКА ТРЕНИНГА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО
11 апреля 2012.
Имидж компании. Имидж руководителя. Имидж персонала.
Структура имиджа
Концептуальный образ
Поведенческий образ
Коммуникативный образ
Технологии создания имиджа
Искусство самопрезентации
Ловушки при построении имиджа
6 апреля 2012. Всеволожск.
Что такое «эмоциональное выгорание»
Истощение, дистанцирование, цинизм и другие компоненты СЭВ
СЭВ и профессия педагога
6 факторов формирования синдрома эмоционального выгорания
Роль организации в профилактике СЭВ
К. Маслач: «Учу людей получать удовольствие от того, что они делают…»
Рецепты «антивыгорания», или «помоги себе сам…»
17 марта 2012 года.
Таллин. «Академия детства» Елены Парфеновой
День1. УДАЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ – БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ
Что такое прогноз погоды, или кто в ответе за счастье семьи?
Мифы о счастливой семье. Взаимные ожидания
Слагаемые «хорошей погоды» – от чего зависит «погода» в доме
Влияние внешних факторов на семейный климат
«Ветер перемен», или особенности современной семьи и современных детей – результаты психологических исследований
Как защитить свою семью от непогоды?
Прогресс на службе человека или «бабушкины рецепты» счастливой семейной жизни?
Безусловная любовь и принятие ребенка – надежная защита от неблагоприятных погодных условий
Микроклимат в семье: мама, папа и я (конструктивные отношения)
«Теплые слои воздуха», или как создать атмосферу доверия в семье
Зоны различного давления: как выбрать эффективный стиль воспитания в семье?
Почему дети ведут себя плохо? Или как справиться со стихией?
Советы «бывалых родителей»
10 марта 2012 года.
В программе:
что такое общение
общение – улица с двусторонним движением
зачем надо общаться?
защита от манипуляций
уверенный отказ собеседнику
как понять партнера по общению?
как выражать свои мысли и чувства?
3-4 марта 2012 года. Тренинг-Сити.
Программа тренинга (16 часов):
Особенности современной семьи.
Современные дети – какие они.
Прессинг успеха в семье.
Проблемы современной российской семьи.
Выявление запроса родителей.
Диагностика детско-родительских отношений.
Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка.
Позиция родителей и способ поведения ребенка.
Эмоциональное принятие и безусловная любовь.
“Здоровая семья”.
Черты “неправильной” тактики родителей, усугубляющие трудности ребенка.
Формирование навыков сотрудничества с детьми.
Формирование чувства доверия.
10 заповедей для родителей.
25-26 февраля 2012 года,
г. Казань
Тенденции современной семьи
Психологические особенности современных детей и подростков (результаты исследований)
Что такое «Удачное воспитание»?
Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка
Черты личности родителей, провоцирующие трудности ребенка
Условия полноценного развития ребенка
Безусловная родительская любовь – что это такое ?
Почему дети ведут себя «плохо»: стратегии действия родителей
«Можно» и «Нельзя» в семейной жизни
Зачем дети ведут себя хорошо?
Воспитание «кнутом» или «пряником»? – система поощрений и наказаний
Когда и как наказывать ребенка?
Закон «Трех П» в воспитании ребенка: принятие, понимание, право на ошибку
День 2. КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ
Что такое «конфликт»
Возможно ли жить без конфликтов?
Причины конфликтов в семье
Зачем нам нужны конфликты?
Конфликт «отцов» и «детей»
Особенности конфликтов родителей с детьми разных возрастных категорий
Дети в семье: драки, обзывания, капризы
Бабушки и дедушки в конфликтном поле
Пять способов решения конфликтных ситуаций
Позитивная модель выхода из конфликтных ситуаций
Использование Я-сообщения в ситуации конфликта
Поэтапное решение конфликта
Управление эмоциями – залог конструктивного решения проблемной ситуации
«Контракт
16-18 февраля 2012
Тренинг-Сити
В программе:
Психологический портрет современного ребенка – результаты исследований
Два поколения: установки и ценности
Общение взрослых и детей. Психология сотрудничества или психология манипуляций
Мир глазами детей
Децентрация
Для чего учитывать возрастные особенности детей в процессе воспитания и обучения
Чему, как и когда учить ребенка?
Почему дети ведут себя плохо?
Зачем детям вести себя хорошо
Воспитание кнутом или пряником?
Как сохранить радость общения с ребенком?
12 февраля 2012
Таллин.
Теория Дрейкуса «Почему дети ведут себя плохо»
Четыре стратегии ошибочного поведения
Как распознать причину «плохого» поведения?
Что делать, если…
Зачем дети ведут себя хорошо?
Воспитание кнутом или пряником?
Как «платить» детям за «хорошие» поступки?
9-11 февраля 2012 –
«Методическая подготовка бизнес–тренеров»
«Институт практической психологии Иматон»
специфика тренинга
место тренинга «Управление эмоциями» в систем тренингов
структура тренинга «Управление эмоциями»
что такое эмоции
эмоции в нашей жизни
подавленные эмоции
управление эмоциями – один из структурных элементов эмоционального интеллекта
четыре этажа в работе с эмоциями
методы и техники управления эмоциями
обида, гнев, тревога, – что с ними делать
управление эмоциями и управление судьбой
построение программы тренинга «Управление эмоциями»
3-5 февраля 2012
Иматон
III ступень. Стратегия успешности для детей и родителей
В программе:
что такое «Успех»
Успешность глазами детей и взрослых
Результаты исследования «Успешен ли я …»
Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач
прессинг успеха
«Комплекс полноценности»— когда и у кого он формируется?
Слагаемые успеха или откуда берутся успешные люди?
«Школьная успешность» и«школьная успеваемость».
Для чего ребенок ходит в школу? Мнимые и истинные цели.
Почему некоторые дети хотят учиться?
Формула успешности
Методика выявления стратегии успешности каждого.
30 января 2012
Научно-методический центр Петрдворцового района.
В программе:
что такое “конфликт”
условия возникновения конфликтов
классификация конфликтов
причины возникновения конфликтов и возможные вмешательства (Бесемер)
динамика конфликтов
типы поведения в конфликтных ситуациях
переговоры в ситуации конфликта
Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.
Переговоры с целью нормализации отношений.
Переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей.
Переговоры с новым партнером.
Переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях.
cтратегии и тактические приемы в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия.
Cтили ведения переговоров в конфликтной ситуации
25-26 февраля 2012 года,
г. Казань
День 1. УДАЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Тенденции современной семьи
Психологические особенности современных детей и подростков (результаты исследований)
Что такое «Удачное воспитание»?
Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка
Черты личности родителей, провоцирующие трудности ребенка
Условия полноценного развития ребенка
Безусловная родительская любовь – что это такое ?
Почему дети ведут себя «плохо»: стратегии действия родителей
«Можно» и «Нельзя» в семейной жизни
Зачем дети ведут себя хорошо?
Воспитание «кнутом» или «пряником»? – система поощрений и наказаний
Когда и как наказывать ребенка?
Закон «Трех П» в воспитании ребенка: принятие, понимание, право на ошибку
День 2. КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ
Что такое «конфликт»
Возможно ли жить без конфликтов?
Причины конфликтов в семье
Зачем нам нужны конфликты?
Конфликт «отцов» и «детей»
Особенности конфликтов родителей с детьми разных возрастных категорий
Дети в семье: драки, обзывания, капризы
Бабушки и дедушки в конфликтном поле
Пять способов решения конфликтных ситуаций
Позитивная модель выхода из конфликтных ситуаций
Использование Я-сообщения в ситуации конфликта
Поэтапное решение конфликта
Управление эмоциями – залог конструктивного решения проблемной ситуации
«Контракт» о мирном сосуществовании в семье
7 января 2012 года
Таллин, «Академия детства»
Семинар предназначен для заботливых родителей, творческих педагогов, для всех, кто думает о будущем
В программе:
Что такое «Успех»
Успешные дети и успешные родители
Успешность и «прессинг успеха»
Откуда берутся «неуспешные» дети
Мотивация «достижения успеха» и «избегания неудач»
Успешность и школьная успеваемость
Как выжить ребенку в школе?
Слагаемые успешности
Семья и жизненный успех ребенка
Учет возрастных особенностей детей в процессе обучения: чему и когда учить детей.
Учет индивидуальных особенностей ребенка: темперамент, стиль мышления.
Специфика воспитания и обучения аудиалов, визуалов, кинестетиков.
Особенности воспитания и обучения гиперактивных детей.
Рецепты успешности для родителей и детей
31 января 2012
Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии
Организаторы: Секция “Психология” Дома ученых РАН им. М. Горького
20 января 2012
г. Всеволожск
16 декабря.
Г. Всеволожск.
Цель: ознакомление с методами и техниками консультирования, со спецификой психологического консультирования в образовательных учреждениях, отработка навыков консультирования.
В программе:
Психологическая помощь и психологическое консультирование
Профессиональная и житейская психологическая помощь
Что такое «помогающее общение»
Качества специалиста, необходимые для оказания психологической помощи клиенту
Помогающая беседа: подготовка, этапы проведения
Построение имиджа «помогателя»: одежда, внешность, макияж и др.
Как создать благоприятное первое впечатление
Установление доверительных отношений с клиентом
Формирование благоприятного отношения клиента к «помогателю»
Диалог в «помогающей беседе»
Техники ведения бесед (активное слушание, формулировка вопросов, советы и др.).
Общие правила ведения беседы
Роль уверенного поведения в работе с клиентом
Эффективность помогающего общения
6 декабря 2011
Академия постдипломного педагогического образования
Цель: оптимизация взаимодействия «взрослый-ребенок»
В программе:
дошкольное детство
психологический портрет современного дошкольника
особенности взаимодействия взрослого и ребенка
способность педагога к децентрации
мир глазами детей
как понять ребенка и помочь ему?
Педагог-родитель-ребенок
эффективные способы общения с ребенком
тренинг как метод работы с родителями и детьми в ДОУ
5 декабря 2011
Научно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тема “Конструктивное разрешение конфликтов”
Цель: знакомство с различными способами выхода из конфликтных ситуаций, выявление индивидуального стиля решения конфликтов.
В программе:
что такое “конфликт”
условия возникновения конфликтов
классификация конфликтов
причины возникновения конфликтов и возможные вмешательства (Бесемер)
динамика конфликтов
типы поведения в конфликтных ситуациях
переговоры в ситуации конфликта
o Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.
o Переговоры с целью нормализации отношений.
o Переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей.
o Переговоры с новым партнером.
o Переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях.
cтратегии и тактические приемы в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия.
Cтили ведения переговоров в конфликтной ситуации
10 декабря 2011
г. Таллинн
«Отцы и дети» – проблема нашего времени?
«Особое» время? «Особые» дети? «Особое» воспитание?
Специфика современной семьи
Современные дети – какие они? Психологический портрет современного ребенка.
Как понять ребенка? Три «инструмента» в воспитании детей
Что такое счастье ребенка и как его достичь? Что думают об этом родители и педагоги
«Если бы я был волшебником», ИЛИ «О чем мечтают дети?»
Что необходимо ребенку для успешного развития?
«Всему – свое время», ИЛИ «Чему и когда учить ребенка?»
«Мальчики и девочки – два разных мира»
«Если ваш ребенок – ОСОБЫЙ?…»
«ВСЕ ЛУЧШЕЕ – детям! А что остается родителям?»
Ох, уж эти КРИЗИСЫ! Возрастные кризисы ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ
«Золотое» и «Платиновое » правила общения с ребенком.
Правила безопасного движения по ЖИЗНИ
7 декабря
Цели: знакомство со спецификой подготовки и проведения консультаций родителей и детей в образовательных учреждениях
В программе:
Психологическая помощь и психологическое консультирование
Понятие психологического консультирования.
История становления консультирования детей и подростков
Особенности консультирования детей и подростков
Формы консультирования детей и подростков
Современные аспекты консультирования детей и подростков
Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков.
Выбор методов работы с детьми и подростками в процессе консультирования.
Техники консультирования детей и подростков
Организация работы с детьми и подростками в процессе консультирования
Диагностика в консультировании детей и подростков
Психокоррекционная работа в процессе консультирования детей и подростков
Общие принципы консультирования родителей.
Организация работы консультанта с родителями
Первичная консультация с родителями.
Беседа психолога с родителями по результатам диагностики
Заключительная встреча психолога-консультанта с родителями
2 декабря 2011
г. Всеволожск
Цель: ознакомление с методами и техниками консультирования, со спецификой психологического консультирования в образовательных учреждениях, отработка навыков консультирования.
В программе:
Психологическая помощь и психологическое консультирование
Профессиональная и житейская психологическая помощь
Что такое «помогающее общение»
Качества специалиста, необходимые для оказания психологической помощи клиенту
Помогающая беседа: подготовка, этапы проведения
Построение имиджа «помогателя»: одежда, внешность, макияж и др.
Как создать благоприятное первое впечатление
Установление доверительных отношений с клиентом
Формирование благоприятного отношения клиента к «помогателю»
Диалог в «помогающей беседе»
Техники ведения бесед (активное слушание, формулировка вопросов, советы и др.).
Общие правила ведения беседы
Роль уверенного поведения в работе с клиентом
Эффективность помогающего общения
30 ноября 2011
Цель: знакомство с формами и методами работы с родителями по проблеме «Детско-родительские отношения»
В программе:
особенности современной семьи
современные дети – какие они
прессинг успеха в семье
проблемы современной российской семьи
выявление запроса родителей
диагностика детско-родительских отношений
влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка
позиция родителей и способ поведения ребенка
эмоциональное принятие и безусловная любовь
“здоровая семья”
черты “неправильной” тактики родителей, усугубляющие трудности ребенка
фомирование навыков сотрудничества с детьми
формирование чувства доверия
10 заповедей для родителей
24-26 ноября 2011
Этот тренинг – для бизнес-тренеров, менеджеров по персоналу, психологов кадровых служб, психологов, занимающихся обучением и психологическим сопровождением руководителей, преподавателей психологии.
Цели:
теоретическая и методическая подготовка участников к проведению тренингов и групповых
В программе:
Основные принципы построения программы тренинга «Антистрессовая программа»
Специфика проведения тренингов по стресс-менеджменту для педагогов, руководителей, персонала организации, менеджеров по продажам и других клиентских групп
Особенности построения программы тренинга.
Критерии оценки эффективности проведенного тренинга.
Обзор современных технологий работы со стрессовыми состояниями.
Демонстрация и обучение методам психокоррекционной работы со стрессовыми состояниями (арт-терапевтические, телесно-ориентированные методы, техники NLP и др.).
Методический аспект работы с «трудными» клиентами в группе
Обсуждение сложных случаев в работе тренера, проводящего тренинг «Антистрессовая программа»
Помощь в планировании каждым участником тренинга «Антистрессовая программа» для определенной категории участников
Посттренинговое сопровождение участников
Обмен методическими материалами
Формы работы:
мини-лекции, содержащие материалы для теоретического блока тренинга,
упражнения, направленные на выявление каждым участником собственной стратегии действий в стрессовой ситуации
упражнения, иллюстрирующие теоретическую информацию
игры-айсбрейки (разминки, «ледоколы»), используемые для снижения напряжения в группе, установления доброжелательной атмосферы, эмоциональной зарядки.
работа в малых группах по обмену мнениями, опытом участников, по выработке группового решения
мозговой штурм для стимулирования активности участников, выработки решения в нестандартных ситуациях
мини-дискуссии, активизирующие участников, предоставляющие возможность аргументировать собственную точку зрения на проблему
другие формы работы
Участники группы «Антистрессовая программа» получают сертификат, позволяющий вести тренинги по стресс-менеджменту для руководителей и персонала.
19-20 ноября
г. Казань
1. Современные дети и современные родители.
2. Общение с ребенком – улица с двусторонним движением
3. Маленькое путешествие в далекое детство, или мир глазами ребенка
4. Как не стать идеальным родителем?
5. Ступеньки к взрослой жизни, или зачем взрослым знать возрастные особенности детей
6. Кто такие «неудобные» дети и откуда они берутся
7. Почему некоторые дети «плохо» себя ведут? Что могут сделать взрослые?
8. Кнут или пряник? Как наказывать и поощрять детей?
9. Учить или не учить ребенка? А если учить – то чему и когда?
10. Что такое «готовность к школе» и Как выбрать «самую-самую» хорошую школу?
11. Школьная успеваемость или успешность ребенка?
12. Как научиться сотрудничать со своими детьми?
Совсем недавно мы сами были детьми, нас хвалили, ругали, в общем воспитывали. Сейчас мы уже точно можем сказать, что наши родители делали с пользой для нас, а что не стоило бы делать.
И вот мы уже сами родители. Хочется быть хорошими родителями, чтобы наши дети гордились и брали с нас пример. Но, увы, получается это не всегда. Как же быть? Как жить с детьми в мире и согласии и при этом, чтобы они выросли воспитанными, успешными и удачными в жизни людьми?
Почему ребенок поступает именно так? Почему на слова или поступки родителей он реагирует каким-то странным, совершенно неведомым для взрослых образом? Что делать с этими его вредными привычками? Почему он не может усидеть на одном месте? Почему его поведение так нас раздражает? Почему он не может нас понять? Почему мы, взрослые, не понимаем своего ребенка? А самое главное, как поступать во всех этих ситуациях, что делать нам, родителям?
Ответы на эти «ПОЧЕМУ», «КАК» И «ЧТО ДЕЛАТЬ» вы сможете также найти на нашем семинаре-тренинге.
На тренинг приглашаются родители, которые:
заботятся о своих детях
мечтают видеть детей счастливыми и успешными
хотят получать радость и удовольствие от общения с ребенком
и все-все-все, кто интересуется вопросами детской психологии.
Г. Сургут.
12 – 14 октября
Белоярская школа № 1
1. Непрерывное профессиональное развитие учителя как один из факторов эффективности реализации требований ФГОС в начальной школе
2. Создание условий для достижения личностных результатов обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования
– готовность к самопознанию, саморазвитию, самообучению, личной ответственности на основе нравственных норм
– учебная мотивация
– социальная компетентность
– навыки сотрудничества со взрослыми и детьми
– понимание необходимости здорового образа жизни
3. Помощь учителя в формировании у обучающихся универсальных учебных действий:
– целеполагание
– освоение способов решения проблем
– познавательная и личностная рефлексия
– умение вести диалог, слушать собеседника, договариваться
– осознавать связь между изучаемыми дисциплинами, генерализация полученных знаний
4. Роль учителя в достижении обучающимися предметных результатов
– освоение учебного предмета
– преобразование и применение полученных знаний
– формирование научной картины мира
5. Специфика внеурочной деятельности педагога в соответствии с ФГОС
– работа с одаренными детьми
– работа с детьми группы риска
– работа с детьми, не вызывающими затруднений при взаимодействии с учителем
– стратегия успешности учащихся
Практическая часть семинара:
1. Единый методический день «Формирование универсальных учебных действий (на уроках в начальной школе при введении ФГОС) как основа метапредметного образования».
2. Практический семинар «Формирование единой педагогической стратегии при реализации программ внеурочной деятельности».
3. Круглый стол «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования при введении ФГОС».
Даты проведения: 29 сентября – 2 октября 2011
Цель:
показать роль эмоционального интеллекта в развитии эффективных отношений «взрослый-ребенок»; подготовить участников к проведению тренингов и групповых занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.
В программе:
Эмоциональная компетентность и эмоциональный интеллект.
Структура эмоционального интеллекта.
Взаимосвязь успешности человека и уровня развития эмоционального интеллекта.
Особенности эмоциональной сферы детей разных возрастных категорий.
Развитие эмоциональной сферы мальчиков и девочек.
Современная семья. Эмоциональное принятие и отвержение.
Миф о «хорошем родителе». Работа с иррациональными суждениями.
Эмоциональный интеллект как ресурс стрессоустойчивости взрослого (педагог, родитель).
Тренинг эмоциональной компетентности в системе тренингов.
Структура тренинга эмоциональной компетентности:
понимание своих эмоций детьми и взрослыми;
управление своими эмоциями;
работа с сильными эмоциями (гнев, обида, страх, стыд, вина);
понимание эмоций других людей — родителей, детей, педагогов;
способы конструктивного взаимодействия детей и взрослых.
Специфика тренинга эмоциональной компетентности для разных категорий детей и взрослых.
Разработка программ развития эмоциональной компетентности для детей дошкольного и школьного возраста, их родителей и педагогов.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические и тренинговые упражнения, разбор ситуаций из опыта участников.