Прошедшие тренинги и семинары

 

ВЫЕЗДНЫЕ ТРЕНИНГИ

Октябрь 2015

мастер-класс “Игровые технологии как диагностический и психокоррекционный инструментарий в работе психолога образования в условиях реализации ФГОС”

1 октября 2015


презентация конкурсной Программы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников

2 октября 2015


участие в работе Международной научной конференции “Экология родного языка и родной культуры” (город Таллинн, Таллиннский университет)

9-10 октября 2015


доклад на конференции “экология родного языка и родной культуры «Диалог поколений, или Уважение к минувшему»

10 октября 2015


семинар для педагогов ГАДОУ д/с № 53 «Коммуникативная компетентность педагога»

14 октября 2015


участие в юбилейном торжестве в честь 50-летия ГАДОУ д/с № 53

16 октября 2015


Семинар для педагогов ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района “Эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО”

21 октября 2015


семинар для дефектологов, психологов, педагогов и родителей г. Таллинна “Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Стратегии помощи детям и взрослым”

23 октября 2015


семинар (совместно с Клоковой Е.М.) Методика «Сказки в 3 Д: возможности применения и возможные результаты

24 октября 2015


психодиагостика и психокоррекция (г. Нарва. Детский дом)

25 -26 октября 2015


участие в работе IV Международной научно-практической конференции «Дошкольное образование в современном мире»

29 – 30 октября


доклад “ Образовательная психолого-педагогическая программа духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников “От детства – к отрочеству”

29 октября 2015

Сентябрь 2015


3 октября – обучение на курсе “Семейная логопсихотерапия”

30 сентября

Октябрь 2015


5 октября 2015 – участие в конкурсе “новые технологии – для новой школы”

25 сентября


Издательство ABI PRINT (Таллинн)

18 сентября 2015


Тренинг “коммуникативная компетентность педагога” (ГБДОУ д/с № 53)

17 сентября 2015


родительские собрания ГБДОУ д/с № 30

9 – 15 сентября 2015


психокоррекционная работа с детьми Нарвского детского дома.

11 сентября 2015


педсовет ГБДОУ детский сад № 30.

7 сенября 2015


семинар для студентов Института практической психологии “Иматон” ( курс “Детская практическая психология”) “Психодиагностическая и психокоррекционная работа с “особым” ребенком”

1 – 4 сентября 2015

Август 2015


Ресурсный центр еврейского образования. Конференция дошкольного и неформального образования. Тренинг “эффективное взаимодействие педагогов с детьми”

25 августа 2015


Семинар для заботливых родителей будущих первоклассников и внимательных родителей тех, кто уже учится в школе

15 сентября

1. Предшкольный бум, ИЛИ Ловушка для родителей
Кого готовить к школе: родителей или детей?
Как выбрать самую-самую лучшую школу?
Ребенок «хочет» или «должен» учиться?
Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить к школе?
Что важнее – возрастные или индивидуальные особенности детей?
Девочки и мальчики в школе
Гиперактивный ребенок в школе

2. Ваш ребенок – первоклассник!?
Второе сентября – продолжение праздника или работа.
Адаптация и дезадаптация…
Режим первоклассника
Цена «пятерки», или отличник в школе
Развитие «про запас» и «на вырост»
Что говорят и думают «бывалые» родители


Тренинг «Самоменеджмент руководителя»

11 сентября 2012
Санкт-Петербургский Энергетичский институт

– Посткризисное состояние современного мира
– Профессиональные и личностные качества современного руководителя
– Критерии успешности руководителя
– Эффективный тайм-менеджмент – миф или реальность
– Рекомендации руководителю
– Эмоциональный интеллект на «службе» руководителя
– Как быть успешным и не «сгореть» на работе?


Тренинг “Профилактика выгорания педагога” для учителей русскоязычных школ Эстонии

22-23 июня 2012 – Академия постдипломного педагогического образования. Международный отдел.

Специфика работы в системе “Человек-Человек”
Факторы профессионального выгорания
Концепция К. Маслач
Стресс в жизни человека
Влияние стресса на здоровье и жизнь человека
Антистрессовая программа
Роль организации и личности в профилактике профессионального выгорания


Тренинг “Эффективное общение” Уровень 2

6 июня 2012 – Российский фонд развития образования. Проект “Компетентный педагог 21-го века”.

понятие “общение”
фазы общения
первое впечатление
самопрезентация
навыки активного слушания
навыки сотрудничества в коллективе


Антистрессовая программа для руководителей и персонала – Методический Тренинг

23 мая 2012
Иматон

Основные принципы построения программы тренинга «Антистрессовая программа»
Специфика проведения тренингов по стресс-менеджменту для педагогов, руководителей, персонала организации, менеджеров по продажам и других клиентских групп
Особенности построения программы тренинга.
Критерии оценки эффективности проведенного тренинга.
Обзор современных технологий работы со стрессовыми состояниями.
Демонстрация и обучение методам психокоррекционной работы со стрессовыми состояниями (арт-терапевтические, телесно-ориентированные методы, техники NLP и др.).
Методический аспект работы с «трудными» клиентами в группе
Обсуждение сложных случаев в работе тренера, проводящего тренинг «Антистрессовая программа»
Помощь в планировании каждым участником тренинга «Антистрессовая программа» для определенной категории участников
Посттренинговое сопровождение участников
Обмен методическими материалами


Тренинг «Управление эмоциями»

11 мая 2012
Всеволожск

Что такое эмоции

– значение эмоций в нашей жизни
– подавленные эмоции
– 4 «этажа» в работе с негативными эмоциями
управление эмоциями как составляющая эмоциональной компетенции
– как научиться справляться с эмоциями
– стыд, вина
– гнев,
– ревность
– страх
– зависть
– как научиться радоваться и быть счастливым


Тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС»

3-5 мая 2012
Сургут. Белоярская школа № 1

1. Непрерывное профессиональное развитие учителя как один из факторов эффективности реализации требований ФГОС в начальной школе

2. Создание условий для достижения личностных результатов обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования
– готовность к самопознанию, саморазвитию, самообучению, личной ответственности на основе нравственных норм
– учебная мотивация
– социальная компетентность
– навыки сотрудничества со взрослыми и детьми
– понимание необходимости здорового образа жизни

3. Помощь учителя в формировании у обучающихся универсальных учебных действий:
– целеполагание
– освоение способов решения проблем
– познавательная и личностная рефлексия
– умение вести диалог, слушать собеседника, договариваться
– осознавать связь между изучаемыми дисциплинами, генерализация полученных знаний

4. Роль учителя в достижении обучающимися предметных результатов
– освоение учебного предмета
– преобразование и применение полученных знаний
– формирование научной картины мира

5. Специфика внеурочной деятельности педагога в соответствии с ФГОС
– работа с одаренными детьми
– работа с детьми группы риска
– работа с детьми, не вызывающими затруднений при взаимодействии с
учителем
– стратегия успешности учащихся


«Самоменеджмент руководителя»

26 апреля 2012
Санкт-Петербургский Энергетический институт

– Посткризисное состояние современного мира
– Профессиональные и личностные качества современного руководителя
– Критерии успешности руководителя
– Эффективный тайм-менеджмент – миф или реальность
– Рекомендации руководителю
– Эмоциональный интеллект на «службе» руководителя
– Как быть успешным и не «сгореть» на работе?


Тренинг «Здоровьесберегающие технологии для педагогов»

24 апреля 2012 – Кочубей
ФГОУ «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования»

– Особенности современной системы образования
– Стрессогенный характер профессии педагога
– Роль организации в снижении уровня стресса на работе
– Помощь или самопомощь?
– Копинг- стратегии в стрессовых ситуациях
– Экспресс-методы снижения эмоционального и мышечного напряжения
– Рекомендации педагогам


Тренинг «Инновационные методы обучения школьников»

16 апреля 2012
НМЦ Петродворцового района

– Современная система образования в России
– Педагоги о необходимости внедрения новых технологий в системе образования
– Чему и когда учить ребенка?
– 20 важнейших профессий будущего
– Как подготовить сегодняшнего школьника к успешному будущему?
– Обучение и самообучение
– Что такое настоящая индивидуализация
– Техноогия самоиндивидуализации


Тренинг «Эмоциональный интеллект «на службе» семейного благополучия»

21 апреля 2012 – г. Таллин. Академия детства Елены Парфеновой.

Что такое «эмоции» и зачем они человеку
«Эмоциональный интеллект» – ступенька к карьере? Нужен ли он в семье?
Когда и как развивать эмоциональный интеллект ребенка?
Из чего же, из чего же, из чего же… Или структура эмоционального интеллекта
Как познакомиться с самим собой?
Учитесь властвовать собой, или что делать с сильными эмоциями.
Гнев, страх, обида и другие «нарушители спокойствия»
Эмпатия – это хорошо или плохо?
Эмоциональный интеллект «на службе» семейного благополучия
Как «прописать» в душе и в доме РАДОСТЬ!


Семинар-тренинг «Общение с ребенком – улица с двусторонним движением».

20 апреля 2012 – г. Таллин. Детский сад № 21.

«Отцы и дети» – проблема нашего времени?
Возможна ли «страховка от аварий»
Безопасность – от кого она зависит?
Современные дети – какие они?
Как понять ребенка?
Что такое счастье ребенка и как его достичь?
«Если бы я был волшебником», ИЛИ «О чем мечтают дети?»
Что необходимо ребенку для успешного развития?
«Водительские права…». Всему – свое время», ИЛИ «Чему и когда учить ребенка?»
«Мальчики и девочки – два разных мира»
«Если ваш ребенок – ОСОБЫЙ?…» Индивидуальный стиль вождения…
«ВСЕ ЛУЧШЕЕ – детям! А что остается родителям?»
Ох, уж эти КРИЗИСЫ!
«Золотое» и «Платиновое » правила общения с ребенком.
«Правила движения – для всех без исключения»


Тренинг «Конструктивное разрешение конфликтов. Банк «Викинг»»

18 апреля 2012

что такое “конфликт”
условия возникновения конфликтов
классификация конфликтов
причины возникновения конфликтов и возможные вмешательства (Бесемер)
динамика конфликтов
типы поведения в конфликтных ситуациях
переговоры в ситуации конфликта

o Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.
o Переговоры с целью нормализации отношений.
o Переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей.
o Переговоры с новым партнером.
o Переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях.

cтратегии и тактические приемы в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия.
Cтили ведения переговоров в конфликтной ситуации


Тренинг-сити. ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.

12-14 апреля 2012.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
СТРУКТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.
ВЗАИМОСВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ.
МИФ О «ХОРОШЕМ РОДИТЕЛЕ». РАБОТА С ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ СУЖДЕНИЯМИ.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК РЕСУРС СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ВЗРОСЛОГО (ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛЬ).
ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СИСТЕМЕ ТРЕНИНГОВ.
СТРУКТУРА ТРЕНИНГА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
-ПОНИМАНИЕ СВОИХ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ;
-УПРАВЛЕНИЕ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ;
-РАБОТА С СИЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ (ГНЕВ, ОБИДА, СТРАХ, СТЫД, ВИНА);
-ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ — РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ;
-СПОСОБЫ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

СПЕЦИФИКА ТРЕНИНГА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО


Тренинг «Профессиональный имидж». Банк «Викинг»

11 апреля 2012.

Имидж компании. Имидж руководителя. Имидж персонала.
Структура имиджа
Концептуальный образ
Поведенческий образ
Коммуникативный образ
Технологии создания имиджа
Искусство самопрезентации
Ловушки при построении имиджа


Тренинг «Синдром эмоционального выгорания – плата за сочувствие».

6 апреля 2012. Всеволожск.

Что такое «эмоциональное выгорание»
Истощение, дистанцирование, цинизм и другие компоненты СЭВ
СЭВ и профессия педагога
6 факторов формирования синдрома эмоционального выгорания
Роль организации в профилактике СЭВ
К. Маслач: «Учу людей получать удовольствие от того, что они делают…»
Рецепты «антивыгорания», или «помоги себе сам…»


ТРУДНОСТИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ, или
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ «ПОГОДА» В ДОМЕ

17 марта 2012 года.
Таллин. «Академия детства» Елены Парфеновой

День1. УДАЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ – БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ
Что такое прогноз погоды, или кто в ответе за счастье семьи?
Мифы о счастливой семье. Взаимные ожидания
Слагаемые «хорошей погоды» – от чего зависит «погода» в доме
Влияние внешних факторов на семейный климат
«Ветер перемен», или особенности современной семьи и современных детей – результаты психологических исследований
Как защитить свою семью от непогоды?
Прогресс на службе человека или «бабушкины рецепты» счастливой семейной жизни?
Безусловная любовь и принятие ребенка – надежная защита от неблагоприятных погодных условий
Микроклимат в семье: мама, папа и я (конструктивные отношения)
«Теплые слои воздуха», или как создать атмосферу доверия в семье
Зоны различного давления: как выбрать эффективный стиль воспитания в семье?
Почему дети ведут себя плохо? Или как справиться со стихией?
Советы «бывалых родителей»


Тренинг «Общение. Польза с удовольствием»

10 марта 2012 года.

В программе:
что такое общение
общение – улица с двусторонним движением
зачем надо общаться?
защита от манипуляций
уверенный отказ собеседнику
как понять партнера по общению?
как выражать свои мысли и чувства?


Детско-родительские отношения

3-4 марта 2012 года. Тренинг-Сити.

Программа тренинга (16 часов):
Особенности современной семьи.
Современные дети – какие они.
Прессинг успеха в семье.
Проблемы современной российской семьи.
Выявление запроса родителей.
Диагностика детско-родительских отношений.
Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка.
Позиция родителей и способ поведения ребенка.
Эмоциональное принятие и безусловная любовь.
“Здоровая семья”.
Черты “неправильной” тактики родителей, усугубляющие трудности ребенка.
Формирование навыков сотрудничества с детьми.
Формирование чувства доверия.
10 заповедей для родителей.


День 1. УДАЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

25-26 февраля 2012 года,
г. Казань

Тенденции современной семьи
Психологические особенности современных детей и подростков (результаты исследований)
Что такое «Удачное воспитание»?
Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка
Черты личности родителей, провоцирующие трудности ребенка
Условия полноценного развития ребенка
Безусловная родительская любовь – что это такое ?
Почему дети ведут себя «плохо»: стратегии действия родителей
«Можно» и «Нельзя» в семейной жизни
Зачем дети ведут себя хорошо?
Воспитание «кнутом» или «пряником»? – система поощрений и наказаний
Когда и как наказывать ребенка?
Закон «Трех П» в воспитании ребенка: принятие, понимание, право на ошибку

День 2. КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Что такое «конфликт»
Возможно ли жить без конфликтов?
Причины конфликтов в семье
Зачем нам нужны конфликты?
Конфликт «отцов» и «детей»
Особенности конфликтов родителей с детьми разных возрастных категорий
Дети в семье: драки, обзывания, капризы
Бабушки и дедушки в конфликтном поле
Пять способов решения конфликтных ситуаций
Позитивная модель выхода из конфликтных ситуаций
Использование Я-сообщения в ситуации конфликта
Поэтапное решение конфликта
Управление эмоциями – залог конструктивного решения проблемной ситуации
«Контракт


Эффективное взаимодействие с детьми

16-18 февраля 2012
Тренинг-Сити

В программе:

Психологический портрет современного ребенка – результаты исследований
Два поколения: установки и ценности
Общение взрослых и детей. Психология сотрудничества или психология манипуляций
Мир глазами детей
Децентрация
Для чего учитывать возрастные особенности детей в процессе воспитания и обучения
Чему, как и когда учить ребенка?
Почему дети ведут себя плохо?
Зачем детям вести себя хорошо
Воспитание кнутом или пряником?
Как сохранить радость общения с ребенком?


Тренинг «Почему дети ведут себя плохо?»

12 февраля 2012
Таллин.

Теория Дрейкуса «Почему дети ведут себя плохо»
Четыре стратегии ошибочного поведения
Как распознать причину «плохого» поведения?
Что делать, если…
Зачем дети ведут себя хорошо?
Воспитание кнутом или пряником?
Как «платить» детям за «хорошие» поступки?


Методический тренинг «Управление эмоциями»

9-11 февраля 2012 –
«Методическая подготовка бизнес–тренеров»
«Институт практической психологии Иматон»

специфика тренинга
место тренинга «Управление эмоциями» в систем тренингов
структура тренинга «Управление эмоциями»
что такое эмоции
эмоции в нашей жизни
подавленные эмоции
управление эмоциями – один из структурных элементов эмоционального интеллекта
четыре этажа в работе с эмоциями
методы и техники управления эмоциями
обида, гнев, тревога, – что с ними делать
управление эмоциями и управление судьбой
построение программы тренинга «Управление эмоциями»


Взрослые на планете детства

3-5 февраля 2012
Иматон

III ступень. Стратегия успешности для детей и родителей

В программе:

что такое «Успех»
Успешность глазами детей и взрослых
Результаты исследования «Успешен ли я …»
Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач
прессинг успеха
«Комплекс полноценности»— когда и у кого он формируется?
Слагаемые успеха или откуда берутся успешные люди?
«Школьная успешность» и«школьная успеваемость».
Для чего ребенок ходит в школу? Мнимые и истинные цели.
Почему некоторые дети хотят учиться?
Формула успешности
Методика выявления стратегии успешности каждого.


Тренинг для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений”Конструктивное разрешение конфликтов”

30 января 2012
Научно-методический центр Петрдворцового района.

В программе:

что такое “конфликт”
условия возникновения конфликтов
классификация конфликтов
причины возникновения конфликтов и возможные вмешательства (Бесемер)
динамика конфликтов
типы поведения в конфликтных ситуациях
переговоры в ситуации конфликта
Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.
Переговоры с целью нормализации отношений.
Переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей.
Переговоры с новым партнером.
Переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях.
cтратегии и тактические приемы в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия.
Cтили ведения переговоров в конфликтной ситуации


Тренинг “СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ”

25-26 февраля 2012 года,
г. Казань

День 1. УДАЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Тенденции современной семьи
Психологические особенности современных детей и подростков (результаты исследований)
Что такое «Удачное воспитание»?
Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка
Черты личности родителей, провоцирующие трудности ребенка
Условия полноценного развития ребенка
Безусловная родительская любовь – что это такое ?
Почему дети ведут себя «плохо»: стратегии действия родителей
«Можно» и «Нельзя» в семейной жизни
Зачем дети ведут себя хорошо?
Воспитание «кнутом» или «пряником»? – система поощрений и наказаний
Когда и как наказывать ребенка?
Закон «Трех П» в воспитании ребенка: принятие, понимание, право на ошибку

День 2. КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Что такое «конфликт»
Возможно ли жить без конфликтов?
Причины конфликтов в семье
Зачем нам нужны конфликты?
Конфликт «отцов» и «детей»
Особенности конфликтов родителей с детьми разных возрастных категорий
Дети в семье: драки, обзывания, капризы
Бабушки и дедушки в конфликтном поле
Пять способов решения конфликтных ситуаций
Позитивная модель выхода из конфликтных ситуаций
Использование Я-сообщения в ситуации конфликта
Поэтапное решение конфликта
Управление эмоциями – залог конструктивного решения проблемной ситуации
«Контракт» о мирном сосуществовании в семье


Тренинг “УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК”

7 января 2012 года
Таллин, «Академия детства»

Семинар предназначен для заботливых родителей, творческих педагогов, для всех, кто думает о будущем

В программе:

Что такое «Успех»
Успешные дети и успешные родители
Успешность и «прессинг успеха»
Откуда берутся «неуспешные» дети
Мотивация «достижения успеха» и «избегания неудач»
Успешность и школьная успеваемость
Как выжить ребенку в школе?
Слагаемые успешности
Семья и жизненный успех ребенка
Учет возрастных особенностей детей в процессе обучения: чему и когда учить детей.
Учет индивидуальных особенностей ребенка: темперамент, стиль мышления.
Специфика воспитания и обучения аудиалов, визуалов, кинестетиков.
Особенности воспитания и обучения гиперактивных детей.
Рецепты успешности для родителей и детей

участие в дискусcии “УПРАВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И СОСТОЯНИЯМИ В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ”.

31 января 2012
Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии
Организаторы: Секция “Психология” Дома ученых РАН им. М. Горького


тренинг «Успех порождает Успех» для педагогов и психологов.

20 января 2012
г. Всеволожск


 

Тренинг “Помогающее общение”

16 декабря.
Г. Всеволожск.

Цель: ознакомление с методами и техниками консультирования, со спецификой психологического консультирования в образовательных учреждениях, отработка навыков консультирования.

В программе:

Психологическая помощь и психологическое консультирование
Профессиональная и житейская психологическая помощь
Что такое «помогающее общение»
Качества специалиста, необходимые для оказания психологической помощи клиенту
Помогающая беседа: подготовка, этапы проведения
Построение имиджа «помогателя»: одежда, внешность, макияж и др.
Как создать благоприятное первое впечатление
Установление доверительных отношений с клиентом
Формирование благоприятного отношения клиента к «помогателю»
Диалог в «помогающей беседе»
Техники ведения бесед (активное слушание, формулировка вопросов, советы и др.).
Общие правила ведения беседы
Роль уверенного поведения в работе с клиентом
Эффективность помогающего общения


Семинар для психологов образовательных учреждений «Эффективное взаимодействие с дошкольниками»

6 декабря 2011
Академия постдипломного педагогического образования

Цель: оптимизация взаимодействия «взрослый-ребенок»

В программе:

дошкольное детство
психологический портрет современного дошкольника
особенности взаимодействия взрослого и ребенка
способность педагога к децентрации
мир глазами детей
как понять ребенка и помочь ему?
Педагог-родитель-ребенок
эффективные способы общения с ребенком
тренинг как метод работы с родителями и детьми в ДОУ


Тренинг для методистов детских садов Петродворцового района “Эффективные коммуникации в профессиональной деятельности”

5 декабря 2011
Научно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тема “Конструктивное разрешение конфликтов”

Цель: знакомство с различными способами выхода из конфликтных ситуаций, выявление индивидуального стиля решения конфликтов.

В программе:

что такое “конфликт”
условия возникновения конфликтов
классификация конфликтов
причины возникновения конфликтов и возможные вмешательства (Бесемер)
динамика конфликтов
типы поведения в конфликтных ситуациях
переговоры в ситуации конфликта

o Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.
o Переговоры с целью нормализации отношений.
o Переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей.
o Переговоры с новым партнером.
o Переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях.

cтратегии и тактические приемы в переговорном процессе участников конфликтного взаимодействия.
Cтили ведения переговоров в конфликтной ситуации


«Общение с ребенком – улица с двусторонним движением»

10 декабря 2011
г. Таллинн

«Отцы и дети» – проблема нашего времени?
«Особое» время? «Особые» дети? «Особое» воспитание?
Специфика современной семьи
Современные дети – какие они? Психологический портрет современного ребенка.
Как понять ребенка? Три «инструмента» в воспитании детей
Что такое счастье ребенка и как его достичь? Что думают об этом родители и педагоги
«Если бы я был волшебником», ИЛИ «О чем мечтают дети?»
Что необходимо ребенку для успешного развития?
«Всему – свое время», ИЛИ «Чему и когда учить ребенка?»
«Мальчики и девочки – два разных мира»
«Если ваш ребенок – ОСОБЫЙ?…»
«ВСЕ ЛУЧШЕЕ – детям! А что остается родителям?»
Ох, уж эти КРИЗИСЫ! Возрастные кризисы ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫХ
«Золотое» и «Платиновое » правила общения с ребенком.
Правила безопасного движения по ЖИЗНИ


Семинар в Академии постдипломного педагогического образования «Психологическое консультирование детей и подростков»

7 декабря

Цели: знакомство со спецификой подготовки и проведения консультаций родителей и детей в образовательных учреждениях

В программе:
Психологическая помощь и психологическое консультирование
Понятие психологического консультирования.
История становления консультирования детей и подростков
Особенности консультирования детей и подростков
Формы консультирования детей и подростков
Современные аспекты консультирования детей и подростков
Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков.
Выбор методов работы с детьми и подростками в процессе консультирования.
Техники консультирования детей и подростков
Организация работы с детьми и подростками в процессе консультирования
Диагностика в консультировании детей и подростков
Психокоррекционная работа в процессе консультирования детей и подростков
Общие принципы консультирования родителей.
Организация работы консультанта с родителями
Первичная консультация с родителями.
Беседа психолога с родителями по результатам диагностики
Заключительная встреча психолога-консультанта с родителями


Тренинг «Навыки психологического консультирования для специалистов «помогающих профессий»

2 декабря 2011
г. Всеволожск

Цель: ознакомление с методами и техниками консультирования, со спецификой психологического консультирования в образовательных учреждениях, отработка навыков консультирования.

В программе:

Психологическая помощь и психологическое консультирование
Профессиональная и житейская психологическая помощь
Что такое «помогающее общение»
Качества специалиста, необходимые для оказания психологической помощи клиенту
Помогающая беседа: подготовка, этапы проведения
Построение имиджа «помогателя»: одежда, внешность, макияж и др.
Как создать благоприятное первое впечатление
Установление доверительных отношений с клиентом
Формирование благоприятного отношения клиента к «помогателю»
Диалог в «помогающей беседе»
Техники ведения бесед (активное слушание, формулировка вопросов, советы и др.).
Общие правила ведения беседы
Роль уверенного поведения в работе с клиентом
Эффективность помогающего общения


Методический семинар для слушателей Академии постдипломного педагогического образования «Детско-родительские отношения»

30 ноября 2011

Цель: знакомство с формами и методами работы с родителями по проблеме «Детско-родительские отношения»

В программе:

особенности современной семьи
современные дети – какие они
прессинг успеха в семье
проблемы современной российской семьи
выявление запроса родителей
диагностика детско-родительских отношений
влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка
позиция родителей и способ поведения ребенка
эмоциональное принятие и безусловная любовь
“здоровая семья”
черты “неправильной” тактики родителей, усугубляющие трудности ребенка
фомирование навыков сотрудничества с детьми
формирование чувства доверия
10 заповедей для родителей


Методический тренинг – Антистрессовая программа для руководителей и персонала

24-26 ноября 2011

Этот тренинг – для бизнес-тренеров, менеджеров по персоналу, психологов кадровых служб, психологов, занимающихся обучением и психологическим сопровождением руководителей, преподавателей психологии.

Цели:

теоретическая и методическая подготовка участников к проведению тренингов и групповых

В программе:

Основные принципы построения программы тренинга «Антистрессовая программа»
Специфика проведения тренингов по стресс-менеджменту для педагогов, руководителей, персонала организации, менеджеров по продажам и других клиентских групп
Особенности построения программы тренинга.
Критерии оценки эффективности проведенного тренинга.
Обзор современных технологий работы со стрессовыми состояниями.
Демонстрация и обучение методам психокоррекционной работы со стрессовыми состояниями (арт-терапевтические, телесно-ориентированные методы, техники NLP и др.).
Методический аспект работы с «трудными» клиентами в группе
Обсуждение сложных случаев в работе тренера, проводящего тренинг «Антистрессовая программа»
Помощь в планировании каждым участником тренинга «Антистрессовая программа» для определенной категории участников
Посттренинговое сопровождение участников
Обмен методическими материалами

Формы работы:

мини-лекции, содержащие материалы для теоретического блока тренинга,
упражнения, направленные на выявление каждым участником собственной стратегии действий в стрессовой ситуации
упражнения, иллюстрирующие теоретическую информацию
игры-айсбрейки (разминки, «ледоколы»), используемые для снижения напряжения в группе, установления доброжелательной атмосферы, эмоциональной зарядки.
работа в малых группах по обмену мнениями, опытом участников, по выработке группового решения
мозговой штурм для стимулирования активности участников, выработки решения в нестандартных ситуациях
мини-дискуссии, активизирующие участников, предоставляющие возможность аргументировать собственную точку зрения на проблему
другие формы работы

Участники группы «Антистрессовая программа» получают сертификат, позволяющий вести тренинги по стресс-менеджменту для руководителей и персонала.


Взрослые на планете ДЕТСТВА

19-20 ноября
г. Казань

1. Современные дети  и современные родители.
2. Общение с ребенком – улица с двусторонним движением
3. Маленькое путешествие в далекое детство, или мир глазами ребенка
4. Как не стать идеальным родителем?
5. Ступеньки к взрослой жизни, или зачем взрослым знать возрастные особенности детей
6. Кто такие «неудобные» дети и откуда они  берутся
7. Почему некоторые дети «плохо» себя ведут? Что могут сделать взрослые?
8. Кнут или пряник? Как наказывать и поощрять детей?
9. Учить или не учить ребенка? А если учить – то чему и когда?
10. Что такое «готовность к школе» и Как выбрать «самую-самую» хорошую школу?
11. Школьная успеваемость или успешность ребенка?
12. Как научиться сотрудничать со своими детьми?

Совсем недавно мы сами были детьми, нас хвалили, ругали, в общем воспитывали. Сейчас мы уже точно можем сказать, что наши родители делали с пользой для нас, а что не стоило бы делать.

И вот мы  уже сами родители. Хочется быть хорошими родителями, чтобы наши дети  гордились и брали с нас пример. Но, увы, получается это не всегда. Как же быть? Как жить с детьми в мире и согласии и при этом, чтобы они выросли воспитанными, успешными и удачными в жизни людьми?

Почему ребенок поступает именно так? Почему на слова или поступки родителей он реагирует каким-то странным, совершенно неведомым для взрослых образом? Что делать с этими его вредными привычками? Почему он не может усидеть на одном месте? Почему его поведение так нас раздражает? Почему он не может нас понять? Почему мы, взрослые, не понимаем своего ребенка? А самое главное, как поступать во всех этих ситуациях, что делать нам, родителям?

Ответы на эти «ПОЧЕМУ», «КАК» И «ЧТО ДЕЛАТЬ» вы сможете также найти на нашем семинаре-тренинге.

На тренинг  приглашаются родители, которые:

заботятся о своих детях
мечтают  видеть детей счастливыми и успешными
хотят получать радость и удовольствие от общения с ребенком
и все-все-все, кто интересуется вопросами детской психологии.


 

Тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС»

Г. Сургут.
12 – 14 октября

Белоярская школа № 1

1. Непрерывное профессиональное развитие учителя как один из факторов эффективности реализации требований ФГОС в начальной школе

2. Создание условий для достижения личностных результатов обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования

– готовность к самопознанию, саморазвитию, самообучению, личной ответственности на основе нравственных норм
– учебная мотивация
– социальная компетентность
– навыки сотрудничества со взрослыми и детьми
– понимание необходимости здорового образа жизни

3. Помощь учителя в формировании у обучающихся универсальных учебных действий:

– целеполагание
– освоение способов решения проблем
– познавательная и личностная рефлексия
– умение вести диалог, слушать собеседника, договариваться
– осознавать связь между изучаемыми дисциплинами, генерализация полученных знаний

4. Роль учителя в достижении обучающимися предметных результатов

– освоение учебного предмета
– преобразование и применение полученных знаний
– формирование научной картины мира

5. Специфика внеурочной деятельности педагога в соответствии с ФГОС
– работа с одаренными детьми
– работа с детьми группы риска
– работа с детьми, не вызывающими затруднений при взаимодействии с учителем
– стратегия успешности учащихся

Практическая часть семинара:

1. Единый методический день «Формирование универсальных учебных действий (на уроках в начальной школе при введении ФГОС) как основа метапредметного образования».
2. Практический семинар «Формирование единой педагогической стратегии при реализации программ внеурочной деятельности».
3. Круглый стол «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования при введении ФГОС».


II ступень. Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых

Даты проведения: 29 сентября – 2 октября 2011

Цель:
показать роль эмоционального интеллекта в развитии эффективных отношений «взрослый-ребенок»; подготовить участников к проведению тренингов и групповых занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.

В программе:
Эмоциональная компетентность и эмоциональный интеллект.
Структура эмоционального интеллекта.
Взаимосвязь успешности человека и уровня развития эмоционального интеллекта.
Особенности эмоциональной сферы детей разных возрастных категорий.
Развитие эмоциональной сферы мальчиков и девочек.
Современная семья. Эмоциональное принятие и отвержение.
Миф о «хорошем родителе». Работа с иррациональными суждениями.
Эмоциональный интеллект как ресурс стрессоустойчивости взрослого (педагог, родитель).
Тренинг эмоциональной компетентности в системе тренингов.

Структура тренинга эмоциональной компетентности:
понимание своих эмоций детьми и взрослыми;
управление своими эмоциями;
работа с сильными эмоциями (гнев, обида, страх, стыд, вина);
понимание эмоций других людей — родителей, детей, педагогов;
способы конструктивного взаимодействия детей и взрослых.

Специфика тренинга эмоциональной компетентности для разных категорий детей и взрослых.
Разработка программ развития эмоциональной компетентности для детей дошкольного и школьного возраста, их родителей и педагогов.

Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические и тренинговые упражнения, разбор ситуаций из опыта участников.

All rights reserved (c) 2011-