«ВМЕСТЕ» Педагоги и родители

«ВМЕСТЕ»
Педагоги и родители.

Администрация Детской деревни SOS Кандалакша организовала трехдневный семинар для педагогов и психологов города Кандалакши «Эффективное взаимодействие семьи и школы». В нем приняли участие педагоги школ, родители деревни SOS, приемные родители. Разговор о том, «Кто виноват?» и «Что делать?» порой приобретал «острый» характер. В течение трех дней участники пытались найти общий язык, точки соприкосновения, которые помогут детям чувствовать себя комфортнее и увереннне в процессе обучения. Безусловно, невозможно решить такой важный вопрос, ответ на который ищут самые мудрые люди Планеты в течение многих столетий, за такое короткое время. Однако за эти дни прозвучало много откровенных слов о желании взаимодействовать друг с другом двух потенциальных партнеров в деле воспитания детей и подростков: педагогов и родителей.

Мы очень надеемся, что семинар – только начало большого и серьезного разговора – уже сегодня поможет всем субъектам образовательного процесса: и педагогам, и родителям, и – главное – детям, ради блага которых мы и стремимся найти общий язык.


big22

В «Законе об образовании РФ» сказано, что ответственность за воспитание детей несут родители. Однако «Профстандарт педагога» фиксирует внимание специалистов системы образования на необходимости поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания и обучения ребенка.

В течение нескольких десятилетий в нашей стране осуществлялась политика превращения воспитания из семейного в общественное. Педагоги поучали, контролировали, критиковали родителей. Игнорирование опыта родителей, безличные информационные стенды, обличительные родительские собрания в форме монолога, борьба с неуспеваемостью и заодно – с проявлениями нестандартности, инакости, – все это – неотъемлемые признаки существовавшей доныне политики взаимодействия и детского сада и семьи. И сегодня необходимо выстраивать взаимодействие в русле новой философии – философии приоритета семейного воспитания, которая требует иных отношений – отношений СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДОВЕРИЯ.

Функции современной семьи и школы схожи (Щуркова Н.Е.. 2004), их вариативность обусловлена ядром функциональной системы. Основой семейной жизни всегда являлась и является ЛЮБОВЬ, безусловная любовь к ребенку. Основная функция школы – социальные нормы, которые строятся в логике долженствования. Оба социальных института – семья и школа– являются альтернативными. А значит, современные отношения между ними могут приобретать лишь форму альянса.
Альянс – союз, объединение людей на основании какой-либо совместной деятельности, союз партнеров, которые имеют общий интерес. Какой? Конечно, благополучие детей. И для достижения этого необходимо объединиться и выработать совместные правила взаимодействия, научиться говорить на одном языке для достижения единой цели.

Помнить о том, ради чего мы здесь (а мы здесь ради блага наших воспитанников) – высший принцип нашей образовательной системы (Роджерс). Если дать детям почувствовать, что у них есть место в этом мире, что они нужны нам, любимы, то тогда им захочется больше узнать и научиться тому, как в этом мире жить. Вот тогда миссия семьи и школы будет выполнена вполне, ибо подготовка к жизни (что предполагает комфортность не только будущей, но и настоящей жизни) – и есть главная цель пребывания ребенка в школе.

«ВМЕСТЕ» – так единодушно назвали семинар его участники, выполняя последнее задание ведущего!!!
Вместе – и это здОрово!


big1

All rights reserved (c) 2011-