- Кандидат педагогических наук, доцент
- тренер Института практической психологии «Иматон»,
- педагог-психолог ГАДОУ детский сад № 53 Фрунзенского района СПб,
- Почетный работник общего образования Российской Федерации
- член Балтийской ассоциации психологов-консультантов.
- почетный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» (2012)
- лауреат VII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (Минобрнауки РФ. 2015)
- Лауреат Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Лучший проект в психологической практике» (ИПП «Иматон», «Психологическая газета». 2005)
- победитель Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (Московский Патриархат. Норильская епархия. 2015)
- победитель в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» регионального этапа XI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (Красноярская епархия. 2016)
- лауреат конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга 2010-2011 года в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» (Правительство Санкт-Петербурга. Комитет по образованию. 2011)
Автор книг:
- «Õpetaja õpituba. Kordamööda või korraga. Tunnetega toimetulemise mängud UUS!» (на Эстонском языке, в соавторстве с Е. Робертс),На сайте издательства
- «Психологическое консультирование детей и подростков» (учебник),
- «Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка РОСТА»,
- «Психология переговорного процесса» (эл. учебник -в соавт. Ермакова О.М.),
- «Семейная психология» (эл. Учебник – в соавт. – Кукулите Т.Г.),
- «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (в соавт. – Лютова Е.К.),
- «Шпаргалка для взрослых» (в соавт. – Лютова Е.К.),
- «Проблемы маленького ребенка» (в соавт. – Лютова Е.К.),
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников 5-7 лет. Сказки в 3 D: Думай, действуй, достигай» (уч-методическое пособие. В соавт. -Клокова Е.М.),
- «От детства – к отрочеству: от пяти до семнадцати. Психолого-педагогическая программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников» (в соавт. – Пучканева Т.Н., Мазуренко Т.Б.),
- «Психологический тренинг. Теория и практика» (учебно-методическое пособие),
- «Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта детей» (научно-практические рекомендации) и др.
Основные направления в профессиональной деятельности:
- Преподавательская деятельность заведующего кафедрой дистанционных и индивидуальных форм обучения СПб Института повышения квалификации специалистов профессионального образования:
- разработка и проведение учебных курсов для слушателей («Методика проведения психологического тренинга», «Консультативная психология», «Деловое общение»,«Практикум «Психологическое консультирование», «Психолого-педагогическая поддержка в образовательном учреждении детей с особыми возможностями здоровья» и др.).
- разработка многочисленных учебных программ и учебно-методических комплексов, соавтор электронных учебно-методических пособий «Психология семьи», «Психология переговорного процесса», «Психология управления персоналом» и др.
- проведение он лайн занятий для слушателей института.
- Деятельность практического психолога.
- Галина Борисовна, являясь педагогом-психологом детского сада № 1 Петродворцового района 18 лет, проводит работу по диагностике и коррекции особенностей развития и поведения дошкольников, а также консультирует родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей. Кроме того, активно участвует в районных и городских мероприятиях, имеет сертификат на право осуществления экспертной деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2011 году Монина Галина Борисовна стала лауреатом конкурса педагогических достижений СПб в номинации «Гармония, благополучие, поддержка», за что была награждена почетным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» и «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
- Консультативная деятельность в психологическом центре «Панакия»,
- Групповая коррекционная работа с детьми:
- диагностика особенностей развития и поведения детей и подростков
- составление индивидуального плана развития
- выявление причин школьных трудностей
- коррекционная работа со школьниками (группы 6-10 человек)
Хотелось бы отдельно выделить работу, которую Галина Борисовна проводила в течение 19 лет: диагностику и коррекцию детей и подростков, испытывающих трудности в обучении. Особенно эффективной оказалась индивидуальная работа по коррекции неуспеваемости по языку. Она основывается на выявлении каждым ребенком собственного стиля грамотного письма на основании понимания своих особенностей (самоиндивидуализация).
- Научные и методические труды:
Галина Борисовна является автором/соавтором более 100 научных и учебно-методических публикаций, активно издает книги в издательствах «Речь» (СПб), «Генезис» (Москва), «У-Фактория» (Екатеринбург).
За создание серии плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми (в соавторстве с Лютовой-Робертс Е.К.) удостоена звания лауреата Национального профессионального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2005 года в номинации «Лучший проект 2005 года» в психологической практике
Кроме публикации книг и статей Галина Борисовна является разработчиком практических пособий для работы с детьми для педагогов и психологов («Игры-приветствия для хорошего настроения», «Игры на управление гневом», «Игры для гиперактивных детей», «Игры с мячами и шарами», Дидактическая игра «Злой, веселый, грустный» и др.)