Обо мне

  • Кандидат педагогических наук, доцент
  • тренер Института практической психологии «Иматон»,
  • педагог-психолог ГАДОУ детский сад № 53 Фрунзенского района СПб,
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации
  • член Балтийской ассоциации психологов-консультантов. 
  • почетный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» (2012)
  • лауреат VII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (Минобрнауки РФ. 2015)
  • Лауреат Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Лучший проект в психологической практике» (ИПП «Иматон», «Психологическая газета». 2005)
  • победитель Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (Московский Патриархат. Норильская епархия. 2015)
  • победитель в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» регионального этапа XI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (Красноярская епархия. 2016)
  • лауреат конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга 2010-2011 года в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» (Правительство Санкт-Петербурга. Комитет по образованию. 2011)

Автор книг:

  • «Õpetaja õpituba. Kordamööda või korraga. Tunnetega toimetulemise mängud UUS!» (на Эстонском языке, в соавторстве с Е. Робертс),На сайте издательства 
  • «Психологическое консультирование детей и подростков» (учебник), 
  • «Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка РОСТА», 
  • «Психология переговорного процесса» (эл. учебник -в соавт. Ермакова О.М.), 
  • «Семейная психология» (эл. Учебник – в соавт. – Кукулите Т.Г.), 
  • «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (в соавт. – Лютова Е.К.), 
  • «Шпаргалка для взрослых» (в соавт. – Лютова Е.К.), 
  • «Проблемы маленького ребенка» (в соавт. – Лютова Е.К.),
  • «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников 5-7 лет. Сказки в 3 D: Думай, действуй, достигай» (уч-методическое пособие. В соавт. -Клокова Е.М.), 
  • «От детства – к отрочеству: от пяти до семнадцати. Психолого-педагогическая программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников» (в соавт. – Пучканева Т.Н., Мазуренко Т.Б.), 
  • «Психологический тренинг. Теория и практика» (учебно-методическое пособие), 
  • «Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта детей» (научно-практические рекомендации) и др.

Полный список публикаций


Основные направления в профессиональной деятельности:

  1. Преподавательская деятельность  заведующего кафедрой дистанционных и индивидуальных форм обучения СПб Института повышения квалификации специалистов профессионального образования:
  2. разработка и проведение учебных курсов для слушателей («Методика проведения психологического тренинга», «Консультативная психология», «Деловое общение»,«Практикум «Психологическое консультирование», «Психолого-педагогическая поддержка в образовательном учреждении детей с особыми возможностями здоровья» и др.).
  3. разработка  многочисленных учебных программ и учебно-методических комплексов, соавтор электронных учебно-методических пособий «Психология семьи», «Психология переговорного процесса», «Психология управления персоналом» и др.
  4. проведение  он лайн занятий для слушателей института.
  5. Деятельность практического психолога.
    • Галина Борисовна, являясь педагогом-психологом детского сада № 1 Петродворцового района 18 лет, проводит работу по диагностике и коррекции особенностей развития и поведения дошкольников, а также консультирует родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей. Кроме того, активно участвует в районных и городских мероприятиях, имеет сертификат на право осуществления экспертной деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2011 году Монина Галина Борисовна стала лауреатом конкурса педагогических достижений СПб в номинации «Гармония, благополучие, поддержка», за что была награждена почетным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» и «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
    • Консультативная деятельность в психологическом центре «Панакия»,
    • Групповая коррекционная работа с детьми:
      • диагностика особенностей развития и поведения детей и подростков
      • составление индивидуального плана развития
      • выявление причин школьных трудностей
      • коррекционная работа со школьниками (группы 6-10 человек)

    Хотелось бы отдельно выделить работу, которую Галина Борисовна проводила в течение 19 лет: диагностику и коррекцию детей и подростков, испытывающих трудности в обучении. Особенно эффективной оказалась индивидуальная работа по коррекции неуспеваемости по языку. Она основывается на выявлении каждым ребенком собственного стиля грамотного письма на основании понимания своих особенностей (самоиндивидуализация).

  6. Научные и методические труды:
    Галина Борисовна является автором/соавтором более 100 научных и учебно-методических публикаций, активно издает книги в издательствах «Речь» (СПб), «Генезис» (Москва), «У-Фактория» (Екатеринбург).
    За создание серии плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми (в соавторстве с Лютовой-Робертс Е.К.) удостоена звания лауреата Национального профессионального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2005 года в номинации «Лучший проект 2005 года» в психологической практике
    Кроме публикации книг и статей Галина Борисовна является разработчиком практических пособий для работы с детьми для педагогов и психологов («Игры-приветствия для хорошего настроения», «Игры на управление гневом», «Игры для гиперактивных детей», «Игры с мячами и шарами», Дидактическая игра «Злой, веселый, грустный» и др.)

All rights reserved (c) 2011-