Как грибы в осеннюю пору, появляются статьи и книги о развитии эмоционального интеллекта у детей и взрослых. Проводятся десятки, сотни тренингов. Создаются тысячи программ по развитию эмоционального интеллекта.
О чем эти статьи, книги, тренинги? О том, что каждый должен научиться понимать собственные эмоции, управлять ими, понимать эмоции других и развивать социальную компетентность.
Когда это делать? Д. Гоулмен считает, что существуют так называемые «Окна возможностей» – детские годы, которые являются сензитивным периодом для развития эмоционального интеллекта.
Как же наилучшим образом воздействовать на детей, чтобы уровень этого самого эмоционального интеллекта повысился?
Главное – научиться нам самим, взрослым, слушать и слышать, смотреть и видеть. И тогда наши дети расскажут и покажут, что им действительно необходимо в этой жизни. Они научат нас любить и понимать себя и их. Они знают и понимают в жизни гораздо больше, чем мы можем предположить. И иногда уже в 5-6 лет точно знают, как справиться с той или иной проблемой. Знают, как помочь себе и нам. Только далеко не всегда мы спрашиваем их об этом.
Что такое «эмоции»? Как помочь злым людям? Что сказать тому, кто обижен?
Дети знают все. Ну или почти все. Вот посмотрите на эти рисунки…
А это – рисунки взрослых людей, участников тренинга «Развитие эмоционального интеллекта». Три дня совместной работы не прошли даром, и этот эмоциональный художественный отчет – о том, что они пережили за дни тренинга, о том, что стало «ярким эмоциональным пятном» на фоне обучения и работы над собой.
Тренинг развития эмоционального интеллекта позволит глубже окунуться в эту несомненно интересную тематику.