Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? …ИЛИ В детский сад пришел ФГОС.

Untitled

Тенденцией современности является стремительность изменений и непредсказуемость. Главная компетентность современного человека  –  компетентность быть готовым к новым и новым компетентностям (Асмолов) И поэтому  становится очевидным, что учитывать изменения на микро- и макроуровнях необходимо научиться именно тем, в чьей работе, как в зеркале, эти изменения отразятся.

Качество современного образования зависит от изменений, происходящих в обществе, от тенденций, характерных для  системы образования и от профессиональных и личностных качеств отдельно взятых учителей.

Учитывая  такие тенденции (Горбунова Л.Н.), как принципиальная новизна  в процессах обучения и воспитания, состояние неопределенности,   открытость, отсутствие готовых рекомендаций по переустройству (в силу специфического состояния педагогической науки),  потребность педагогов-практиков в новых разработках и технологиях, которые помогут им освоить новые компетенции,  становится очевидным необходимость обучения самих педагогов  выявлению проблемных зон в системе образования, принятию решений в меняющихся условиях, выбору эффективных методов взаимодействия с детьми.

Динамичное развитие современного мира, увеличение количества детей, требующих «особого подхода», рост  информатизации, угроза профессионального выгорания педагогов (в связи с увеличивающимися нагрузками), – все это диктует необходимость  психолого-педагогического сопровождения  специалистов системы образования.

В  настоящее время, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  проблема повышения квалификации педагогов стоит очень остро  и требует  системной  разработки.

Квалификация – это “уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности. Квалификация определяется объемом теоретических знаний и практических навыков, которыми владеет работник и является его важнейшей социально-экономической характеристикой”. Именно поэтому обучении специалистов желательно использовать не только лекционные курсы, но и интерактивные формы обучения, позволяющие получить и знания, и навыки, новые компетенции.

Сегодня, 27 октября 2014 года, педагоги Красносельского района Санкт-Петербурга собрались в детском саду № 30 (заведующий ДОУ – Лебедева М.В.) для участия в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», посвященной проблеме реализации  ФГОС в детских садах.

Участники встречи в интерактивной форме обсуждали самые насущные вопросы, касающиеся построения образовательного процесса в ДОУ. Воспитатели, методисты, музыкальные работники, логопеды и заведующие детскими садами – все вместе –  обсуждали ответы на предложенные  ведущими игры вопросы о методологической основе ФГОС, об условиях реализации стандарта, о роли педагога в современном детском саду.

Многие педагоги проявили  исключительную активность в процессе игры и получили призы «лучший игрок», а команды-победительницы тоже стали обладателями поощрительных призов.

 

 

ФГОС пришел в детский сад. И мы надеемся, что педагоги Красносельского района встретят его достойно. А выиграют от этого (уже не в игре, а в Жизни) все субъекты образовательного процесса, и прежде всего – дети.

 

Untitled Untitled2 Untitled4 

All rights reserved (c) 2011-