Сейчас много и часто пишут о новом поколении детей и молодежи. Поколением «Z» именуют их – других, инаких: стремительных, креативных, независимых и дерзких. Многочисленные статьи, диссертации, монографии и конференции посвящены вопросу об эффективном взаимодействии с ними.
«Дети нынче – другие…», - со вздохом констатируют представители старшего поколения. Но, во-первых: изменилось время, среда обитания, институт семьи и многое другое. И новое поколение – это ответ, реакция на изменения в мире, в стране, в семье. И – во-вторых: изменились и мы сами, взрослые!
Родители стали более современными: мамы теперь ходят не только на родительские собрания и в супермаркеты за продуктами для растущих организмов, но и на танцы живота, на йогу, в салоны красоты. Отцы – посетители не только пивных баров, но и тренинговых залов, спортивных клубов.
Но, пожалуй, самые яркие изменения – в восприятии и в стиле жизни представителей третьего поколения. Мало кто об этом пишет, никто не соревнуется в придумывании названия этому феномену.
Поколение «S» - самостоятельность, креативность, независимость… Называйте, как хотите, но изменения – «на лицо» и «на лице»!!!
В России 60-летие – это рубеж… В вездесущей Интернете написано, что этот – ВОЗРАСТ ДОЖИТИЯ!!!
И если несколько десятилетий назад 60-летние «старики» именно доживали, выращивая овощи на дачах и воспитывая внуков, то сегодня 60-детних людей и называть стариками-то – грех! Вопреки «справедливым» ожиданиям взрослых детей, бабушки и дедушки сегодня зачастую или продолжают работать для собственной душевной удовлетворенности и финансовой независимости, чтобы обеспечить рост уровня и качества жизни не детей и внуков, а (о ужас!) – свой собственный, или путешествуют используя для этого самые современные способы поиска вариантов поездок (Вандроуки и др.). Или – что уж совершенно необъяснимо с точки зрения разумных наследников – начинают серьезное обучение иностранным языкам (все чаще - португальскому, китайскому, корейскому), использованию компьютера для улучшения качества жизни, искусствоведению, рисованию и др.
Маленький курортный город. В самом начале пляжа – живописная группа: представители того самого поколения « S», которое, наконец-то (после нескольких десятилетий заботы о детях, престарелых родителях, внуках) – могут и делают что-то для себя.
Стоят в кружке после купания – и обсуждают не успехи внуков в танцевальных или интеллектуальных конкурсах6 а совершенно другие темы:
«Где в городе можно сделать приличный педикюр?», «Есть ли в окрестностях города хорошая школа йоги?», «Где можно научиться искусству бальных танцев?».
Темы обсуждений – самые различные. Есть только два запрета: говорить о болезнях и о нарушениях сна. Каждый вновь при шедший приветствует всех: «Господамы! (значит, в кругу есть и господа, и дамы)» и рассказывает о позитивном событии (новом путешествии, новых встречах, необычных явлениях). Кто-то уходит купаться, возвращается. Но круг не становится меньше: подходят и подходят люди молодые и просят: «Можно к вам? С вами хорошо. Вы дарите позитив и жажду жизни».
Вот так! Люди за 60 – возраст дожития – помогают молодому поколению не выживать, а жить. Помогают видеть перспективу и радоваться жизни.
Воистину, поколение «S»: Поколение «Супер»:
С – самостоятельные, самодостаточные
У – уникальные
П – позитивные
Е –естественные
Р – решительные