О том, как и чему психологи учатся…

психология

Психологи школ и детских садов, преподаватели вузов Владикавказа в течение всего учебного 2014/15 года ежемесячно собирались для того, чтобы… учиться. Чтобы овладеть навыками ведения психологических групп и использовать новые знания и умения в работе с детьми, подростками, студентами. Ведь Федеральный государственный образовательный стандарт требует от педагогических кадров модернизировать педагогический процесс, обновлять и содержание, и формы работы с обучающимися. В наше время нужно в два раза быстрее бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте, – говорил знаменитый Чеширский кот. И главная компетенция современного специалиста – готовность к новым компетенциям (Асмолов).

Вот почему уже состоявшиеся, успешные профессионалы прилежно учились весь год, осваивая такой нелегкий, но интересный и перспективный курс «Методика проведения психологического тренинга».

психологический тренинг

Цель курса – подготовить участников к успешному проведению психологических тренингов с различными группами населения. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
– ознакомить участников с разнообразием психологического опыта в области ведения групп;
– выработать умения и навыки, необходимые тренеру для ведения психологических групп различной целевой направленности.

По окончании преподавания курса участники должны:
– знать различные по содержанию упражнения и ролевые игры, которые можно использовать для достижения группой целей тренинга
– понимать мотивы поведения участников группы
– уметь анализировать процессы групповой динамики
– владеть приемами ведения группы.

Курс «Методика проведения психологического тренинга» является одной из важнейших дисциплин и базируется на знаниях, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин «Психология личности», «Социальная психология», «Основы психокоррекции» и рассчитан на 108 часов обучения.

чему учатся психологи на тренинге

Тема 1. Психологический групповой тренинг как метод практической психологии
Тема 2. История возникновения и развития групповых методов в практической психологии и психотерапии
Тема 3. Основные направления развития групповых методов в современной психотерапии
Тема 4.Современная классификация психологических групп
Тема 5. Этические нормы в работе ведущего группы
Тема 6. Требования к личности ведущего группы
Тема 7. Основные этапы организации групповой работы
Тема 8. Групповая динамика в тренинговой группе
Тема 9. Основные этапы развития группы в тренинге
Тема 10. Общие тренинговые методы
Тема 11. Социально-психологический тренинг
Тема 12 Тренинг развития социальной перцепции /тренинг сенситивности/
Тема 13. Техники ведения группы
Тема 14. Работа тренера в проблемных ситуациях и с «трудными»
участниками группы

По завершении курса участники представят «Дипломные работы»: авторские программы тренинга по выбранной ими теме. И каждый слушатель станет обладателем уникальных программ всей группы. Кроме того, будущие тренеры покажут свое мастерство, проведя мини-тренинг в группе.

А пока психологи, невзирая на статусы и регалии, просто учатся, участвуя в проведении многочисленных форм работы, осваивая новые тренинговые методы и техники.

All rights reserved (c) 2011-