Педагогическая мастерская.

«ВВЕДЕНИЕ во ФГОС ДО»
Детский сад № 30 Красносельского района.

 

 

 

 

pedagog-master1

В условиях модернизации современной системы образования детским садам становится все труднее выживать. Все новые и новые вопросы возникают на разных уровнях: как у разработчиков стандартов, так и у тех, кто стоит на «передней линии фронта»: у педагогов. И если в школах уже научились СУЩЕСТВОВАТЬ в новом масштабе и измерении, то детским садам только еще предстоит осваивать и реализовывать ФГОС.

Дошкольное образование, вместе с новым статусом – первой ступени образования – получил и новые проблемы. Как обучать педагогов? Что менять в системе дошкольного воспитания?

Анкетирование педагогов (воспитателей, логопедов, дефектологов, музыкальных руководителей и др.) выявила достаточно низкий уровень готовности педагогов к реализации ФГОС в организации. Нами были опрошены 150 специалистов Санкт-Петербурга, Сургута, Владикавказа и других городов России. На вопрос «Готовы ли вы к введению ФГОС» только 25 % ответили утвердительно. 96% отметили при этом, что ожидают очень тяжелой работы в связи с введением ФГОС (бОльшая часть опрашиваемых призналась, что самое нереалистичное, в их понимании, – индивидуализация образовательного процесса в условиях переполненности групп).
Только 54 % педагогов считает, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников.

Какие темы являются наиболее востребованными педагогами?
В каждом детском саду, безусловно, запросы могут быть разными. Но опыт показывает, что есть несколько «универсальных» тем:
– педагогическое наблюдение
– развивающая среда
– планирование
– создание рабочих программ
– «трудные» дети
– взаимодействие с родителями

pedagog-master2

8 октября в детском саду № 30 Красносельского района Санкт-Петербурга (заведующая Лебедева Марина Владимировна) собралось более 50 педагогов дошкольного образования, чтобы совместно приступить к решению поставленных перед ними задач. Проводили педагогическую мастерскую Алла Германовна Думчева и Галина Борисовна Монина. Педагогическая мастерская помогла многим из них более позитивно принять необходимость изменений в работе дошкольных учреждений. Участники выявляли приоритеты в своей деятельности, говорили о преемственности образования, о необходимости знания педагогами-дошкольниками и стандарта начальной и основной школы.

Следующая встреча педагогов состоится 13 октября 2014 года. Детский сад № 30 снова ждет гостей –педагогов, методистов, заведующих доу Красносельского района для совместного обсуждения актуальных вопросов, связанных с реализацией ФГОС ДО.

All rights reserved (c) 2011-