Темперамент

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
ГБДОУ детский сад № 1
Темперамент
Первые проявления темперамента наблюдаются уже в младенческом возрасте. В зависимости от типа темперамента и взрослые, и дети могут по-разному реагировать на одно и то же событие.

В случае несовпадения, контраста темперамента взрослого и ребенка, появляются трудности: требования взрослых не могут быть выполнены малышом вследствие физиологических причин.

Знание особенностей темперамента ребенка позволит и педагогам избежать многих ошибок в воспитании и обучении, в том числе и при подготовке  к школе.

Таблица 7

Рекомендации  по воспитанию и обучению детей разных типов темперамента

(Курчинка М.Ш., 1991, Кряжева Н.Л., 1997)

Тип

Особенности

 

Рекомендации

 Сангвиник Легко приспосабливается к новым условиям.Общителен.Быстро включается в работу.

Сверхактивность приводит к поверхностному выполнению задания.

Контроль деятельности.Отказ от резких окриков, замечаний.Разнообразие деятельности.

Постановка новых, интересных задач.

Дробление заданий на более мелкие.

Обязательно одобрение.

Холерик  Высокая сопротивляемость трудностям.Продуктивность деятельности.Позитивное отношение к жизни.

Быстрая возбудимость.

Быстрая смена эмоций.

Общительность.

Устойчивость нервной системы.

Частая смена привязанностей.

Возможность двигаться.Снижение требований к аккуратности.Взрослому: контроль своих эмоций.

Необходимость похвалы.

Отработка навыков общения с детьми.

Быстрая обратная связь.

Флегматик Невозмутимость.Медлительность.Малообщительность.

Склонность к постоянному окружению.

Настойчивость.

Терпеливость.

Умение управлять временем.

Трудная адаптация к людям.

Добросовестность.

Вовлечение  в активную деятельность.Время на переключение деятельности.Предупреждение о требованиях.

Поручение ответственных дел.

Предоставление возможности побыть одиночестве.

Аргументирование (а не эмоциональное воздействие).

Взрослому необходимо  продумать виды и последовательность работы.

Меланхолик Слабая нервная система.Малое количество контактов.Быстрая адаптация.

Склонность к монотонному труду.

При трудностях – отказ от деятельности.

Самооценка – заниженная.

В стрессовой ситуации – снижение уровня умственной деятельности и работоспособности.

Болезненное отношение к критике.

Эмоциональные переживания – глубокие, длительные.

Недопустимость повышенного тона.Отказ от иронии.Перерывы в интеллектуальной   деятельности

Организация работы с учетом возможностей.

Избегание эмоциональных перегрузок.

Формирование навыков самоконтроля.

Занятия музыкой, живописью.

Недостатки указывать наедине.

 

 

All rights reserved (c) 2011-