«В детский сад пришел ФГОС»

Опыт работы ГАДОУ «Детский сад № 53 Фрунзенского района»

8 апреля 2015 года в Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района» проводило открытое мероприятие «Современные подходы к управлению введением ФГОС в дошкольном образовательном учреждении». Директор Третьякова Надежда Владимировна, старший воспитатель Кунгурцева Татьяна Анатольевна и коллектив детского сада щедро делились опытом внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

image1-2

Гости ГАДОУ (заведующие детскими садами Фрунзенского района) познакомились с опытом работы коллектива по реализации ФГОС, побывали на открытых занятиях в группах, познакомились с моделью взаимодействия рабочих групп, с работой информационно-методической службы при введении ФГОС.

Педагог-психолог Жаденова А.А. подготовила презентацию и выступление «Нестандартный ребенок в мире стандартов».

А закончилась встреча единомышленников проведением деловой игры, в процессе которой участники создавали модель «Детский сад будущего». Причем, каждая модель выражала взгляды и мечты всех субъектов образовательного процесса в ДОУ: родителей, педагогов и, конечно, детей.

Опыт работы по подготовке педагогов к введению ФГОС

image1-2

Среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4–6%, то есть около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Поэтому так необходимо непрерывное образование взрослых людей. И особенно, если этот специалист – ПЕДАГОГ.

Дошкольное образование, вместе с новым статусом – первой ступени образования – получил и новые проблемы. Как обучать педагогов? Что менять в системе дошкольного воспитания? И тут важно не выплеснуть из купели вместе с водой дитя, не ломать веками сложившуюся методику, не подменять содержание описанием новых форм работы и свежими лозунгами, не имитировать реализацию стандарта, а реально работать.

image1-2

Однако, невозможно требовать мгновенной перестройки сознания специалистов, от которых годами требовалось совсем иное. Необходимо вводить с систему работы каждого доу не только обучение отдельным технологиям, но и выявление и становление философской позиции каждого специалиста.

Алгоритм обучения педагогов в доу может быть таким:
1. Углубленное изучение нормативных документов
(96 % педагогов признались в том, что не прочитали полный текст Закона об образовании РФ и ФГОС ДО).
2. Выявление уровня актуальных знаний педагогов ДОУ (анкетирование)
3. Выявление запроса педагогов
(«лидер» среди запросов педагогов: «Как осуществить индивидуализацию образовательного процесса в условиях переполненных групп детского сада»? )
4. Составление в соответствии с выявленным уровнем и запросом плана курсов
(среди обязательных блоков программы курсов повышения квалификации могут появиться блоки, соответствующие запросам конкретного доу)
5. Подбор интерактивных упражнений для занятий с педагогами
(все упражнения программы выполняются на основе проблемного обучения)
6. Проведение занятий с обязательной рефлексией (каждого участника)
(рефлексия проводится не только в конце всего курса или по окончании каждого занятия с педагогами, но и вплетается в саму «ткань» взаимодействия с педагогами, является неотъемлемой частью и условием обучения)
7. Реанкетирование педагогов с целью выявления эффективности курсов.

All rights reserved (c) 2011-