Взаимодействие педагогов и родителей ДОУ.

Результаты анкетирования.

В мае 2015 года было проведено исследование по выявлению особенностей взаимодействия родителей детей, посещающих детский сад, и сотрудников доу.
Цель анкетирования: оптимизация отношений «Родители – ДОУ» на основе выявленных двусторонних потребностей.
В исследовании приняли участие 245 родителей детей, посещающих дошкольные учреждения Санкт-Петербурга, и 64 педагога ДОУ (воспитатели, логопеды, дефектологи и др.)
Методика: Анкета «Взаимодействие семьи и доу».
Участникам опроса предлагалось ответить на вопросы анкеты об ответственности за воспитание детей, участии в мероприятиях детского сада, изменениях в работе доу и др.
Результаты исследования показали, что более 90% опрашиваемых родителей и 100 % педагогов признают исключительную ответственность родителей в воспитании ребенка.

57% родителей важным в дошкольном воспитании считают развитие навыков общения детей наряду с интеллектуальным развитием (48%).  По признанию анкетируемых  родителей, эмоционально-нравственное  воспитание является менее значимым и актуальным – только 39 % опрашиваемых признают его важность.

Многие родители отметили, что дети испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, однако эти трудности, по мнению 37% мам и пап,  связаны с  проблемами со здоровьем, в меньшей степени   (22%)   – с  общением со сверстниками, с  повышенными нагрузками (14,8%).

Данные результаты не совпадают с результатами опроса педагогов, которые считают, что трудности детей в детском саду возникают, по мнению 60 % воспитателей, по причине чрезмерной нагрузки. 40 % главными трудностями считают отношения со сверстниками.

uchebnik3
А вот конфликты между педагогами и детьми, по мнению и педагогов, и родителей, являются незначимыми:   только 1 %  опрашиваемых  педагогов и 2 % родителей отметили, что у детей есть трудности в отношениях с педагогом.

Результаты анкетирования выявили взаимные ожидания помощи от двух субъектов образовательного процесса: родители (56 %) ждут помощи  в решении проблемных ситуаций от педагогов, а 80 % педагогов – от родителей!!!

При этом  40% родителей признаются, что принимают участие в мероприятиях детсада не чаще 3-4 раз в год, 18% и того реже-1 раз в год. Совсем малое число активных родителей 11,5% участвуют в жизни сада не реже 1 раза в месяц. И всего 5,7% – еженедельно.

Ожидая помощь от родителей, педагоги рассчитывают на:

– участие родителей в проектах – 85 %
– беседы о профессии – 2 %
– чтение книг – 4 %
– совместная продуктивная деятельность – 6 %.

Данные ожидания, к сожалению,  не совпадают с возможностями родителей, выявленными в анкетировании:  78% анкетируемых изъявили готовность участвовать в оказании помощи детям и воспитателям либо в намерении почитать детям книгу (35,5%),научить что-то делать своими руками (15,7%),  рассказать о своей профессии либо увлечениях (15,7%). А 19% родителей готовы принять участие в каком-то новом проекте.

По поводу уровня сложности программы детского сада мнения родителей и педагогов разделились: 19%  родителей ратуют за необходимость усложнить программу, хотя 10% родителей находят разумным снизить ее. 40 % педагогов также считают необходимым упрощение программы.

Представляют интерес и взаимные пожелания родителей и педагогов.
Педагоги ждут от родителей:
– участия в жизни группы, детского сада
– уважения труда воспитателя

А родители просят:
– выразить благодарность педагогам детского сада (28 % опрашиваемых)
– обратить внимание на грамотность устной речь и письма педагогов
– более ответственно относиться к детям
– заниматься с детьми на прогулках
– большее информировать родителей о детях (в том числе через электронные письма).

Таким образом, анализ результатов анкетирования педагогов и родителей выявил ряд вопросов, необходимость решения которых актуальна в настоящее время.

All rights reserved (c) 2011-